Ваш вопрос
Ваш email
Отправить

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*:
Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Центр поддержки семьи и детей

Ваш ребенок уникален!

+7 913 210 68 50

г. Барнаул, пр-т Строителей, 34

Задать вопрос

Правила Центра

Анкета для родителей

Моторное (двигательное) развитие ребёнка от рождения до 1 года (1 года 2-4 месяцев). Прочитайте каждый пункт и кратко ответьте на каждый.

  • Самостоятельное рождение. Прохождение по родовым путям.
  • Сосание. Хватание.
  • Движения руками, ногами, туловищем. Держит головку в 1 месяц.
  • Ребёнок лежит на спине.
  • Потягушки. Сжимание-разжимание пальчиков, рук-ног.
  • В положении лёжа на животе поднимает голову и охватывает глазами пространство. Подтягивает голову к груди, когда лежит на руках у матери. Один из навыков формирования вертикальной оси тела.
  • 3-4 месяца появляется опора на руки, сначала на локти, потом на раскрытые ладони. Это навык для освобождения рук для дальнейшего движения, удерживания веса тела на одной руке в период переворотов, сидения и ползания. Гулит, лепечет, звучит, слушает свой голос. Зубки.
  • Поворачивается на один бок, на другой, на живот. Крутится вокруг своей оси в положении лёжа. Может перемещаться в пространстве.
  • Вертится вокруг пупка. Одновременно может поднимать руки и ноги и делать «самолётик». Эти навыки в 5-6 месяцев говорят о дальнейшем правильном формировании вертикальной оси тела. Подготовка мышц к ползанию и прямохождению.
  • Раскачивание на четвереньках. Опора на колени и ладони. Мышцы пока не слушаются, поэтому движения только качательные или назад. Ползание необходимо для освоения нижнего поля зрения и скоординированных действий верхней и нижней половины тела — для поочередного включения правого и левого полушарий головного мозга.
  • Ползает по-пластунски. Мир расширяется и перестаёт быть плоским. Он становится трехмерным, у предметов появляется высота.
  • Теперь лёжа на животе, ребёнок видит не только потолок, но и оценивает пространство по горизонтали, опуская взгляд вверх/вниз, наблюдает пространство по вертикали. Голова совершает движения изолировано от тела, а не вместе с ним.
  • Переворачивается. Поднимает руки, опирается на мышцы рук.
  • Садится. Теперь руки свободны и ребёнок манипулирует предметами.
  • Ползает на четвереньках. Ползание, помимо общей стимуляции моторных зон коры головного мозга, также способствует улучшению межполушарного взаимодействия. Ползание требует согласованного перекрестного движения рук и ног, которое регулируется противоположными полушариями. Это необходимо для развития ассоциативных связей мозга и создаёт возможность для более полного раскрытия потенциала мозга.
  • Совершенствуется зрительное восприятие — появляется возможность использовать оба глаза. Ребёнок начинает сводить их вместе.
  • Ползание пробуждает тактильную чувствительность. Формируются представление о собственном теле. Закладывается ориентация в пространстве.
  • Бросает из кроватки или манежа игрушки. Следит глазами за их падением. Отделяет от себя предмет. Это первый опыт автономии от матери. Исследователь: ещё не ходит, но уже и не сидит.
  • Встаёт сначала при помощи рук. Потом без них.
  • Начинает ходить при помощи возросло. Потом сам. «Походка Чарли Чаплина». Автономия физическая. До этого мы несли ребёнку мир, теперь он сам идёт в мир.

Откомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика