Ваш вопрос
Ваш email
Отправить

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*:
Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Центр поддержки семьи и детей

Ваш ребенок уникален!

+7 913 210 68 50

г. Барнаул, пр-т Строителей, 34

Задать вопрос

Полезное для родителей дошкольников

Развитие речи у детей в «вопросах и ответах»

Дорогие родители! Многих волнуют вопросы развития речи ваших детей. Мои клиентки задавали мне вопросы в закрытом чате и я отвечала на них.

Вот только часть вопросов и ответов:

♦ Вопрос от Т., мамы 2-летнего сына: Сын говорит только то,что хочет. Если что то надо ему, он не говорит, а жестами показывает. Как замотивировать ребенка говорить предложениями, а не односложными фразами типа: «мама, дай»?

Мой ответ: Да, речь — это способ заявить миру о себе 😃, поэтому заставить и мотивировать «говорить предложениями» — трудно. Можно вызвать интерес у ребёнка новым, обратиться к его любознательности и, когда будут эмоции- появится и желание говорить. У самого ребёнка речь спонтанная и непринуждённая — по потребности (удовлетворить какое- то желание или нужду); по эмоции (удивляться, злиться, радоваться).

Вопрос от Д.:  Нужно ли вообще говорить ребёнку: Повтори? Скажи?

Мой ответ: Я считаю, что не нужно. Повтори! Скажи! — это директивная форма общения с ребёнком. Лучше побуждать к речи через игру, через интересное возрасту ребёнка занятие.

♦ Вопрос от M: Здравствуйте! Дочь некоторые слова говорит более менее чётко: мама, папа, деда, баба, луна, туча, упал, пойдём, дай, на, пить, чай, да, нет и другие, а некоторые только произносит первый слог, так например, глаза- га, нос-но, усы и уши — у, животных и птиц не называет, а звукоподражает. Ещё не разу не сказала два и более слова вместе. С какого возраста дети начинают говорить короткими предложениями? Занимаюсь с ней практически каждый день, но она очень неусидчивая, в день 2-3 занятия примерно по 5-10 минут, может этого много и ей надоедает, сколько нужно заниматься с ребёнком возраста 1,5-2 лет или все индивидуально?

Мой ответ: Да, речь так и начинается: сначала через короткие слова или отдельные слоги длинных слов (обычно дети говорят первый слог слова). Про усидчивость у детей 1-3 лет нужно забыть 😃, она появится ближе к 5-6 годам. Заниматься с ребёнком лучше в процессе бытовой жизни. Или специально организованной деятельности — на развивающих занятиях у психолога или педагога.

♦ Вопрос от O.: Лариса Михайловна, как Вы относитесь к «отчетным показателям», что к году дети «должны» говорить 20 слов, к 1,5 годам — 50 слов, и т.д. На мой взгляд, все дети разные и никому ничего не должны 😇, тем не менее, существуют ли какие-то признаки, что пора бить тревогу?

Мой ответ: К «отчётным показателям» я отношусь негативно. Я считаю, что это только примерные факты. Каждый ребёнок — это индивидуальность! И речь у каждого ребёнка тоже индивидуальна. «Бить тревогу» нужно, если ребёнок не отзывается, не смотрит вам в глаза, погружён в себя или, наоборот, слишком активен.

♦ Вопрос от A.:  Как разговаривает моя дочь меня устраивает, но она о себе в мужском роде говорит, например, «Я поел», «Я поспал». Говорю, как правильно говорить, она не хочет, ещё и обижается. Может вообще пока не обращать на это внимание?

Мой ответ: Пока по поводу грамматической стороны речи можно сильно не волноваться. Но это не говорит о том, что не нужно исправлять. Старайтесь исправлять ненавязчиво и спокойно. Постепенно дочь примет и грамматическую «грамотность» устной речи.

♦ Вопрос от T.:  Лариса Михайловна, с какого возраста можно ребёнка показывать логопеду и заниматься с ним, чтобы это было эффективно?

Мой ответ: Я считаю, что занятия у логопеда уместны только в 4,6 — 5 лет. Только к этому возрасту «дозревает» внутреннее ухо, которое «отвечает» за фонематический слух, за способность различать звуки, их мягкость/твёрдость, шипящие, сонорные звуки.

♦ Вопрос от E.: Добрый день! Подскажите, наш сын очень много произносит слов, правда самых простых. Но очень часто он что-то просит одним звуком «уууу» или «ооо», показывая пальцем. Если находится со мной, то как правило наше общение на «ооо, ууу», а как появляются люди, то начинает произносить слова. Я, наверное, не правильно делаю, что на любой такой звук сама спрашиваю, что он хочет и что нужно, тем самым облегчаю ему задачу?

Мой ответ: Можно уже «не подстилать соломку» 😃 и дожидаться именно слов, а не звуков и жестов, тем более, что сын общается с другими людьми словами.

♦ Вопрос от T.: Дочь знает много слов, произносит их, но чаще говорит на своём «тарабарском».

Мой ответ: Да, дети иногда начинают говорить сначала на «птичьем» или «тарабарском» языке. Следите за речью дочери и общайтесь с ней на «хорошем» 😃 грамотном русском языке. Будем верить, что постепенно «тарабарский» язык уступит место понятному нам языку 😃.

Уважаемые мамы и папы, вы можете здесь оставить свой вопрос по развитию речи ребёнка и я отвечу вам на ваш электронный адрес.

Откомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика