Ваш вопрос
Ваш email
Отправить

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*:
Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Центр поддержки семьи и детей

Ваш ребенок уникален!

+7 913 210 68 50

г. Барнаул, пр-т Строителей, 34

Задать вопрос

Семья - это...

Эмоциональное равновесие

fedc90103cb0Вчера прошёл самый интенсивный) мастер-класс в моей практике). Интенсивный в смысле переживаний участниц этой встречи. Переживаний и вопросов было так много, что уже на 15 минуте я чуть-чуть запаниковала), что не справлюсь).

Тема была очень непростая! Эмоциональное равновесие. Запросы, как всегда, по детям, по их поведению в семье, в садике, в школе, дома, а работаю я с эмоциями взрослых людей, с состояниями мам, приходящих на мои встречи. Последнее время состояния эти разные), приходится встречаться открыто и с душевной болью и со злостью и с полным бессилием матерей.

Эмоции — это кратковременное переживание на встречу с ситуацией, человеком, событием. Как правило, это реакция. Часто неосознаваемая, реактивная. На уровне тела. Например, в раннем детстве у девочки случилась обида на папу, на его замечание. Девочка отреагировала по-детски, как тогда могла, обидой, слезами, сжалась как комочек, плакала.

Во взрослом возрасте реакция тела на слова случается мгновенно и не контролируется. Женщина не видит же со стороны себя. Тело транслирует это позой, жестами, выражением лица. И словами. Теми словами, которые были в родительской семье. Например, ты — девочка, ты должна быть опрятной… Каждый раз на какие то ситуации, связанные с чистотой, опрятностью, гигиеной, уборкой в квартире, взрослая женщина может реагировать по- детски. То есть обижаться. Даже если сейчас слова о беспорядке или опрятности лично к ней напрямую не относятся.

Детскую обиду помнит тело. Зажимами, напряжением в теле. Так появляются травмы сначала душевные, потом телесные. И что первично, собственно, неважно. Важно, что это всегда в связке: тело-душа, тело-мысли, тело-эмоция/чувство/состояние. Тело помнит все наши радости и нерадости тоже. Тело имеет память. Оно мудрое и очень благодарное. Для исцеления. Ещё я бы сказала, что наши тела очень выносливые и терпимые к нам. Особенно к нашим мыслям. Сколько мы, женщины, думаем за день! И за ночь)). Как говорит моя любимая Тетя : «Я за одну ночь схожу в Москву и вернусь обратно, домой!».

Действительно, у женщин огромный талант додумывать, придумывать и надумывать. И каждая мысль вызывает в теле определенный отклик! Подумала про обидное прошлое — засосало под ложечкой от страха! Вспомнила негативную ситуацию — напряглись плечи и шея! Погрузилась во вчерашнюю перепалку с мужем — заболела голова! Придумала сама себе — поссорилась со всеми!

Вот такой он зверь — порой неуправляемый- сидит в каждой из нас. И называется он по-разному: скептик, контролёр, раненый ребёнок, травмированный подросток… И выходит этот зверь на сцену часто без нашего на то разрешения. Сам по себе. По ситуации. По событию. По реакции, которая происходит мгновенно. Так как мы привыкли с Детства. Так как нас научили выживать наши родители. Своим поведением. Своим отношениям. Своим состоянием. И своими словами. И именно в этой последовательности: слова в воспитании всегда стоят на последнем месте.

Воспитывает состояние, поведение и отношения. При чем любая ситуация в семье — это и есть одновременно и отношение, и воспитание детей. Представьте, жена и мама приходит домой уставшая и громко хлопает дверью, и ставит сумки на пол со словами: кто тут бросил свои ботинки? Что будет с ребёнком? Ребёнок сразу понимает, что мама не в духе! «Я виноват(а), бросил(а) обувь! Или: «мама ругаться сейчас будет!». Дошкольник испугается , подросток разозлится, уйдёт в свою комнату.

Другая ситуация: подвыпивший муж и папа приходит вечером. Дети знают, что папа в таком состоянии непредсказуемый и лучше держаться подальше от него и его колких замечаний. А мама будет плакать и упрекать его. Реакция детей — беспомощность и чувство небезопасности в семье. Любое поведение: даже закрытая тихо и молча дверь — уже отношение и воспитание. Брошенные вещи — уже отношение. Немытая посуда и забытая просьба купить хлеб — смысл и повод выяснять отношения в семье. Ничего не остаётся «за кадром», все есть смысл и каждая мелочь становится отдельным кусочком/пазлом огромной картины под названием «Семейная жизнь: родители- дети».

Вернусь к вчерашнему Мастер-классу. Много вопросов, напряжение в жестах и лицах, тревога — показатель сдерживаемых (причём долго) эмоций участниц этой встречи. Это значит, что они много энергии тратят на сдерживание себя, на удержание своих негативных переживаний. Они не могут или не научились свои эмоции распознавать, знать их, чувствовать свои пределы и делать для себя, прежде всего для себя, свои, только им полезные и важные, эмоциональные «чистки».

Освобождение от эмоций. Одной, нужно поплакать, чтобы снять груз ответственности за все в своей семье. Второй, может быть, походить на массаж. Третьей запланировать и посвятить время себе в компании подружек. Как полезно и лучше — это знает только сама женщина. Отчего ей становится легче жить, дышать и быть в семье, чтобы не разрушать своих близких. Повторюсь, что эмоции — это кратковременное переживание человека, но если их много или они каждодневные, то… как говорят сами женщины: «до беды недалёко». И это не вина наших женщин.

Кто и когда нас учит понимать себя? Где есть такие учителя, которые помогали бы нам в детстве распознавать свои чувства. Были ли в вашей жизни ситуации, когда родители спрашивали: ты сейчас злишься? Я с тобой! Я принимаю тебя любой! У меня не было. И моих дочерей я этому не учила. Потому что не учили меня. А если я сама не умею что-то, то я и не научу другого.

Например, если я не умею водить автомобиль, то никого и не научу. А есть люди, которые водят, но другого научить не способны. А чувства, эмоции, состояния — это особая, очень тонкая сфера нашей жизни. Как первый лёд на реке. Только шагнул грубо — провалился… в травму человека. Захотел помочь — не тут то было! Обиделся! Решил поговорить, а он или она не готов или не хочет разговаривать…

Мы живём в удивительное время сейчас. Время больших и быстрых перемен. Наши дети — это наши лакмусовые бумажки. Наши дети, причём все! Это наши Великие Зеркала! Иногда чистые и ясные. Иногда темные и грязные. Иногда грустные… Но всегда радостные! Потому что каждый ребёнок любит! И очень хочет быть любимым! И принимаемым без-условно. Мамой и папой), сколько бы лет ему ни было. Как давно вы смотрели в ваше зеркало? Я сегодня смотрела в два моих взрослых зеркала! И это моя история))).

Откомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика