Ваш вопрос
Ваш email
Отправить

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*:
Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Заполните, пожалуйста, эту форму!

Ваше имя*: Номер телефона*: E-mail:
Отправить!

Помеченные * поля обязательны для заполнения.

Центр поддержки семьи и детей

Ваш ребенок уникален!

+7 913 210 68 50

г. Барнаул, пр-т Строителей, 34

Задать вопрос

Программа "Вместе с мамой" для детей 1-3 лет

Здоровый малыш – счастливые родители

ЖдановаКогда я говорю родителям о важности физических упражнений в развитии детей, я сталкиваюсь с разными точками зрения. Иногда они меня хорошо понимают, но дальше разговоров мы не продвигаемся.

На занятиях такие родители неохотно сами двигаются, они зажаты, им сложно владеть своим телом. Они стесняются танцевать, играть в мяч, ползать вместе с малышами. Когда я их спрашиваю о собственном здоровье, они говорят охотно о болезнях. Как правило, это тревожные мамы.

Другая категория родителей просто доверяют мне и они начинают вместе со мной играть во все игры на занятии, и физкультурные, в том числе. Такие мамы отличаются оптимизмом, гибкостью и хорошей адаптацией. Если мама может вспомнить свои детские мечты, она легко и радостно проведёт и малыша по счастливой дороге детства. А детские мечты у нас всех одинаковые: счастливые родители, дом, движение и игры. Вот это 4 опоры для ребёнка в детстве.

Счастливые родители дают малышу безопасность этого мира, защищенность, уверенность в будущем. Модель общения между родителями ребёнок скопирует в своей взрослой жизни, в своей будущей семье и отношениях между женщиной и мужчиной. Если малыш живёт в агрессивной среде, он наблюдает ссоры между родителями, то никаким словам взрослых о любви он, конечно, не поверит, потому что воспитывают не слова, а поступки.

Дом — это тот мир, где малыша ждут, встречают после рождения, воспитывают, учат, развивают и прививают первые навыки быть собой и выходить в мир. Оттого, какой дом у малыша, какая там среда, зависит дальнейшее будущее — общение со взрослыми и детьми, общение с природой, окружающей средой, контакты в социуме.

Движение — это жизнь. Эта избитая фраза «работает» и в обратную сторону: «Жизнь- это движение». Как только мы перестаём двигаться во всех смыслах, жизнь останавливается. Дети 2-3 лет за сутки преодолевают примерно 2,5-3 км, в то время как дети 6-7 лет — в 2-3 раза больше. Мои маленькие ученики — дети, например, второго года жизни, могут двигаться одномоментно от нескольких секунд до 1,5-2 минут, затем меняют позу или вид движения.

Если понаблюдать за малышом  этого возраста, то можно увидеть как он постоянно меняет движения: то идёт, то садится на пол, поднимается, опять идёт, взбирается на ступеньку… В процессе смены движения происходит поочерёдное напряжения и расслабление разных групп мышц, что и обеспечивает ребёнку отдых. Игра — это и  потребность и необходимость для детей (об играх в другой статье).

Поделюсь важными фактами о движениях детей (1-3 лет) от специалистов раннего развития.

  • Мальчики 1-3 лет  в среднем двигаются больше, чем девочки, хотя разница незначительная. Мальчики предпочитают движения, требующие большей затраты энергии (бег, лазанье, прыжки), девочки — более плавные движения.
  • Летом потребность в движениях у детей больше, чем зимой. Это связано с обменом веществ, который в зимнее время понижается. Меняется потребность в движениях и в течении суток. Так наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую — с 17 до 19 часов.
  • Кроме того, потребность в  движениях у всех детей разная. Это объясняется их индивидуальными особенностями. Есть 3 группы по уровню подвижности: дети средней, большой и малой подвижности. Двигательная активность детей зависит от условий, в которых растёт малыш. При правильной организации двигательной активности в семье ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и детьми.

Малыш должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается  к смене условий. Здоровье  — важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей.  

Откомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика